На всесезонном мотоцикле от Москвы до Владивостока
Энтузиаст из Москвы совершил путешествие до Владивостока на чили-бобе
Впервые на самодельном мотоцикле с нетипичным двигателем в базовой комплектации преодолено более 10 тыс. км от Москвы до Владивостока
Одним жарким июльским днем в 2023 году на улицах Владивостока появился нетипичный мотоцикл чили-боб с московскими номерами. За рулем – 45-летний Александр из Москвы, который совершил на нем путешествие от столицы до берегов Тихого океана. Идея такого необычного мотопутешествия появилась у Александра прошлой зимой. Изначально планировалось путешествие на эндуро с коляской, но подвернулся чили-боб и планы изменились.
Несмотря на всю кажущуюся простоту чили-боба, мотоцикл обладает рядом конструктивных достоинств: экономичный расход топлива, наличие реверса и тяговитый двигатель. Конструкция чили-боба достаточно простая, а его изготовление обойдется дешевле, чем любого нового мотоцикла.
Двигатель был взят от скутера Honda Dio, к которому самостоятельно изготовили крепление и поставили его на раму. Двигатель в паре с вариатором позволил мотоциклу развивать скорость до 80 км/ч и обеспечил расход топлива около 3,5 литров на 100 км пути. Минимальное количество пластика и продуманная конструкция с возможностью быстрого демонтажа колес и вилки позволят без особых хлопот осуществлять ремонт в полевых условиях, а также транспортировку мотоцикла в багажнике автомобиля.
Чили-боб конструктивно схож с мотоциклами Урал и Днепр, что позволило использовать для тюнинга доступные запчасти от них. В дальнейшем планируется установка мотора от автомобиля ВАЗ 2108 мощностью 78 л.с. Работы по замене двигателя займут около 2 недель. Работы по адаптации и установке мотора ведутся в Москве.
Мотоцикл имеет трехколесную конструкцию. Спереди установлено колесо от автомобиля ВАЗ 2108. Колеса позволяют мотоциклу уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах. Задняя подвеска жесткая, на базе маятника, выполненного из трубы прямоугольного сечения, что позволило значительно увеличить грузоподъемность транспорта.
В качестве дополнительных опций на мотоцикл установлены ветровое стекло, задний кофр на 40 литров и боковые сумки. В задней части установлен фаркоп, что позволяет буксировать прицеп. На мотоцикле предусмотрено место для пассажира, что позволяет с комфортом путешествовать вдвоем.
За время путешествия Александр посетил десятки городов, пересек десятки рек и преодолел горные перевалы. На мотоцикл пришлось установить дополнительный топливный бак, так как запас хода в 150 км показался маловат. Из поломок была только замена троса газа и ремонт редуктора.
Путешествие на чили-бобе – это не только проверка надежности самодельного мотоцикла, но и возможность испытать себя на прочность. Путешествие завершено, но впечатления от увиденного и пережитого останутся надолго.
Comments